AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 31. Государственный водный реестр


Статья 31. Государственный водный реестр

1. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, речных бассейнах,о бассейновых округах.

2. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования,решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

3. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

4. В государственный водный реестр включаются документированные сведения:

1) о бассейновых округах;

2) о речных бассейнах;

3) о водохозяйственных участках;

4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;

5) о водохозяйственных системах;

6) об использовании водных объектов,в том числе о водопотреблении и водоотведении;

7) о гидротехнических и иных сооружениях,расположенных на водных объектах;

8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования;

9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;

10) о договорах водопользования;

11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

5. Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах.

6. Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

7. В течение пяти рабочих дней уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

8. За предоставление копий документов, указанных в части 4 настоящей статьи, взимается плата. Размер указанной платы, порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комм. Калиниченко В.Т.

Комм. Карху О.С.

1. Общий обзор статьи. Данная статья устанавливает новый ранее неизвестный водному праву институт — государственный водный реестр. Она велика по объему — состоит из 10 частей. В первой части дано определение государственного водного реестра, во второй и третьей определены его задачи и цели. Четвертая часть содержит легитимное указание на информационное содержание и одновременно — структуру государственного водного реестра. Пятая — это отсылочная норма к законодательству о недрах. Шестая часть определяет правовой статус данных государственного водного реестра, в первую очередь такое их свойство, как открытость. Соответственно, в седьмой части установлен порядок предоставления и отказа в предоставлении сведений государственного водного реестра. В восьмой части установлена платность пользования государственным водным реестром, а в девятой указаны способ и форма распространения/предоставления его данных, в заключительной части определен субъект ведения государственного водного реестра и содержится отсылочная норма о субъекте правового регулирования порядка его ведения.

2. Понятие государственного водного реестра. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц, и их использовании, о речных бассейнах, бассейновых округах. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий негативного воздействия вод.

3. Основная цель государственной регистрации водных прав. Ею является информационное обеспечение деятельности в области рационального использования и охраны водных объектов. Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной российским законодательством к категории ограниченного доступа.

4. История формирования. Ранее подобные сведения заносились в государственный водный кадастр. В соответствии со статьей 79 ВК РФ 1995г. государственный водный кадастр представлял собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр велся в Российской Федерации по единой системе и основывался на данных государственного учета вод. Представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных,подлежащих включению в государственный водный кадастр, было обязательным. Данные государственного водного кадастра являлись основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов и должны представляться в порядке,установленном российским законодательством. Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение государственного водного кадастра осуществлялись федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам). Порядок осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод устанавливался Правительством Российской Федерации, а порядок ведения государственного водного кадастра определялся водным законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства от 23 ноября 1996г. №1403 «О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации»(с изм. от 25 января 2006г.) ведение указанного кадастра осуществлялось Федеральным агентством водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и Федерального агентства по недропользованию (по подземным водным объектам). Данные этого кадастра являлись официальными и служили для: оценки и прогнозирования изменений гидрологических и гидрогеологических условий, ресурсов водных объектов и качества вод; разработки федеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; подготовки и выдачи лицензий на пользование водными объектами; осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; исчисления водного налога и платы за пользование водными объектами, наложения штрафов и предъявления исков за нарушение водного законодательства; обеспечения водопользователей необходимой информацией о водных объектах; разрешения споров, возникающих по поводу пользования водными объектами. Таким образом, для внесения данных в государственный водный кадастр Российской Федерации требовалось кропотливое изучение, проведение мониторинга и др. мероприятий.

Между тем в литературе отмечалось, что отечественный водный кадастр велся еще с 30-х годов XX века, а его данные неоднократно обновлялись. Но в России так и не удалось достичь необходимого уровня развития государственного кадастрового учета вод. Как и Регистр гидротехнических сооружений, государственный водный кадастр был далек от совершенства. Даже в черте крупных городов-мегаполисов малые водотоки и водоемы должного отражения в водном кадастре не нашли. Примером может служить Санкт-Петербург, где подобные водные объекты многочисленны, но вопрос об их инвентаризации еще не решен1{Вуглинский В.С. и др. Опыт составления кадастров водных объектов мегаполиса (на примере г.Санкт-Петербург) / В сб.: Всероссийский конгресс работников водного хозяйства: Тезисы докладов. - М., 2003. - С.103-104.}.

5. Информационное обеспечение водных отношений, средства и способы сбора, анализа и предоставления сведений о водных объектах. В новом Водном кодексе произошли существенные изменения, которые расширили базу информационного обеспечения водных отношений. В государственный водный реестр стали включатся документированные сведения:

1) о бассейновых округах;

2) о речных бассейнах;

3) о водохозяйственных участках;

4) о водных объектах в пределах границ речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;

5) о водохозяйственных системах, в том числе гидротехнических сооружениях;

6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;

7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;

8) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах и других зонах с особыми условиями их использования;

9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;

10) о договорах водопользования;

11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Monday, 20-Jan-2014 04:50:03 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"